ГЛАВНАЯ                                                 ИНФОРМАЦИЯ                                                КОНТАКТЫ                                                СТАТЬИ
т. 8 (911) 951-70-01
КАТАЛОГ ТОВАРОВ
ШИНОПРОВОДЫ В ЭЛЕКТРИЕСКИХ СЕТЯХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

ШИННЫЕ КОМПЕНСАТОРЫ устанавливают через каждые 10 - 15 м прямолинейной части токопро-вода. При проходе трассы через стенку или перекрытия необходимо, чтобы ось изолятора до стены находилась на расстоянии не менее 200 мм. Если это расстояние невозможно выдержать, в стене или перекрытии делается проем не менее 900X900 мм для обслуживания изоляторов.

Шинные компенсаторы для компенсации температурных удлинений протяженных участков линии, выполненных алюминиевыми шинами. С шинами они соединяются сваркой.

Для сглаживания этих деформаций устанавливают шинные компенсаторы в виде двух пластин, к которым приварен пакет из большого количества отрезков тони; - листов шинного металла или в виде различной формы изгибов.

Пресс предназначен для изготовления пластин шинного компенсатора шириной до 100 мм и глубиной изгиба 50 и 70 мм.

Шины присоединяют к выводам трансформатора через шинные компенсаторы.

Приступают к выполнению соединений и монтажу шинных компенсаторов; зазор между многополосовыми шинами обеспечивается шинными распорками.

При длине шин более 15 м устанавливают шинные компенсаторы.

Блок комплектуется опорными конструкциями с изоляторами, шинными компенсаторами, разъединителями секционных делений на конструкциях и натяжными концевыми устрой.

К изделиям для монтажа шин относятся шинодержате-ли, переходные пластины, шинные компенсаторы, междушинные прокладки, изоляционные вставки, шайбы и др. Шинодержатели ШП и ШР для крепления плоских шин ( одиночных и по 2 - 3 шт.

Для прокладки шин изготовляют: сжимы и шинодержа-тели на плоскость и ребро, шинные компенсаторы, междушинные распорки, переходные пластины.

Для компенсации температурных удлинений протяженных участков ошиновки, выполненных алюминиевыми шинами, используют шинные компенсаторы шириной от 50 до 120 мм и толщиной 6 - 10 мм. Соединение с шинами сварное.

Конструкция токопровода предусматривает возможность линейных изменений шин при колебаниях температуры за счет установки шинных компенсаторов только в токопроводах к шкафам дальнего ряда. Возможность осевого перемещения шин в узлах их крепления к изоляторам достигается за счет установки распорных втулок в овальных отверстиях шины.

Для прокладки шин изготовляют типовые детали и изделия: сжимы и шинодержатели для крепления шин к опорным изоляторам на плоскость и ребро, шинные компенсаторы, междушинные распорки, переходные пластины. Шины в различных электротехнических устройствах прокладывают обычно на фарфоровых изоляторах и закрепляют либо непосредственно, либо с помощью так называемых шинодержателей. Как правило, непосредственно на изоляторах закрепляют одиночные шины, монтируемые плашмя. Несколько шин, устанавливаемых плашмя или на ребро, независимо от их числа крепят шинодержателями.

Для компенсации температурных расширений на прямых участках токопровода через 24 - 30 м, а также вблизи примыкания прямых секций к угловым устанавливают шинные компенсаторы, входящие в комплект соответствующих секций.

Продольное перемещение шин при изменении температуры учитывают при их креплении к изоляторам, в связи с чем жесткое крепление изоляторам выполняют лишь в середине общей длины шин, а при наличии шинных компенсаторов - в середине участка между компенсаторами.

Для компенсации температурных расширений на прямых участках токопровода через 24 - 30 м, в местах, где изгибающий момент шин близок к нулю, а также вблизи примыкания прямых секций к угловым устанавливают шинные компенсаторы, входящие в комплект соответствующих секций. Для прямых секций в каждом пролете шин между креплениями их на изоляторах имеются два таких места, находящихся от изоляторов на расстоянии 0 2 - 0 25 длины пролета.

Ленты по концам сварены в общий монолит и, как правило, привариваются встык в месте разреза шин.

На подстанции КТП-110 устанавливают либо силовой трансформатор ТМГ мощностью 5600 или 7500 ква, либо трансформатор ТДГ мощностью 10000 или 15000 ква. Шины присоединяют к выводам трансформатора через шинные компенсаторы.

Жесткие шины крепятся на штыревых изоляторах, установленных на металлических или железобетонных конструкциях. На выводе из РУ и около трансформатора предусмотрены шинные компенсаторы.

В противном случае при завертывании болта колпачок может быть вырван из армировки или в замазке могут появиться трещины. Шины, прокладываемые на длине более 15 - 20м, обеспечиваются шинными компенсаторами
которые компенсируют удлинение шин, возможное при их нагреве током.

Для продольного перемещения шин при изменении температуры применяют температурные компенсаторы - пакеты гибких лент. В этом случае жесткое крепление шин к изоляторам выполняют в середине участка между компенсаторами, при отсутствии шинных компенсаторов - в середине общей длины шин.

Для компенсации изменения длины шин при их нагреве и охлаждении под воздействием токовых нагрузок и окружающей среды применяют шинные компенсаторы. Компенсаторы получают готовые или изготовляют в мастерских из алюминиевой или медной фольги толщиной 0 2 - 0 5 мм.

Набор изделий для прокладки шин позволяет комплектовать шинные узлы подстанций и распределительных устройств. Это ши-нодержатели для крепления к изоляторам одной шины или пакета шин прямоугольного сечения на плоскость или ребро; шинодер-жатели для крепления шин коробчатого профиля; междушинные прокладки и распорки; переходные пластины для присоединения алюминиевых шин к медным плоским или стержневым выводам электрических аппаратов; изоляционные вставки для секционирования шин; шайбы для болтовых соединений шин; шинные компенсаторы.
 
Набор изделий для прокладки шин позволяет комплектовать шинные узлы подстанций и распределительных устройств. Это шинодержатели для крепления к изоляторам одной шины или пакета шин прямоугольного сечения на плоскость или ребро; шинодержатели для крепления шин коробчатого профиля; междушинные прокладки и распорки; переходные пластины для присоединения алюминиевых шин к медным плоским или стержневым выводам электрических аппаратов; изоляционные вставки для секционирования шин, шайбы для болтовых соединений шин; шинные компенсаторы.

Жесткая ошиновка выполняется шинами прямоугольного и профильного сечения или трубами. Крепление шин к опорным изоляторам осуществляется шинодержателями. Компенсация температурного удлинения шин осуществляется с помощью шинных компенсаторов. Для ошиновки РУ 110 кВ и выше применяются трубы. При выполнении трубчатой ошиновки кроме компенсации температурного расширения должны применяться меры, исключающие вибрацию.

Присоединение шин к зажимам разъединителей должно выполняться так, чтобы при всевозможных изменениях температуры окружающего воздуха на изоляторы разъединителя не передавались изгибающие усилия от ошиновки. Провода гибкой ошиновки открытых подстанций присоединяют свободно, без натяжки. При значительных удлинениях присоединяемых жестких шин прибегают к установке шинных компенсаторов.

При креплении шин на колпачке изолятора плашмя длину болта подбирают такой, чтобы его конец не упирался в фарфоровую головку изолятора. В противном случае при завертывании болта колпачок может быть вырван из армировки или в замазке появятся трещины. Шины, прокладываемые на длине более 15 - 20 м, обеспечиваются шинными компенсаторами ( рис. 260), которые компенсируют удлинение шин, возможное при их нагреве током.


Кожухи токопровода изолированы друг от друга резиновыми кольцами, служащими одновременно уплотнениями. Каждая секция токопровода соединяется с заземленной станиной только в одном месте. Для компенсации тепловых расширений шин, а также строительных неточностей в токопроводе устанавливаются гибкие шинные компенсаторы через каждые 6 - 12 м в зависимости от длины шин монтажных блоков. Соединение шин смежных блоков осуществляется аргонно-дуговой сваркой. Фазные коробы закреплены на поперечных стальных балках. Для уменьшения потерь от вихревых токов на балках установлены размагничивающие кольца из плоских алюминиевых шин.

Кожухи токопровода изолированы друг от друга резиновыми кольцами, служащими одновременно уплотнениями. Каждая секция токопровода соединяется с заземленной станиной только в одном месте. Для компенсации тепловых расширений шин, а также строительных неточностей в токопроводе устанавливаются гибкие шинные компенсаторы через каждые 6 - 12 м в зависимости от длины шин монтажных блоков. Соединение шин смежных блоков осуществляется аргон-но-дуговой сваркой. Фазные коробы закреплены на поперечных стальных балках. Для уменьшения потерь от вихревых токов на балках установлены размагничивающие кольца из плоских алюминиевых шин.

ОтветвитеЛьные секции применяются для выполнения ответвлений тинами от магистрали. Они устанавливаются ни месте соединения двух соседних секции. Устранение механических усилий в шинах при их температурных удлинениях, а также строительных неточностей выполняется в компенсационных секциях через гибкие шинные компенсаторы. Крепление компенсаторов к шинам предусмотрено сваркой. Крепление шин к изоляторам осуществляется полужестко, что обеспечивает свободу осевого перемещения шины при температурных расширениях. Соединения шин смежных блоков токопровода на месте монтажа осуществляется аргоно-дуговой сваркой. Для удобства сварки шин предусмотрен вылет шин с каждой секции за пределы кожуха не менее 100 мм. Разъемные болтовые соединения предусматриваются только в местах контактных подсоединений к аппаратам. Во время монтажа при стыковании шинопровода по всей трассе образуются участки оголенных шин, не прикрытых кожухами. Для защиты шин на этих участках устанавливаются съемные листы, соединение которых с кожухами осуществляется болтами.

Вначале на опорные изоляторы устанавливают шинодержатели, на которые затем укладывают шинные полосы. Далее выверяют положение шин при помощи натягиваемой вдоль их продольной оси стальной проволоки. Кроме того, с помощью рейки и уровня проверяют расположение каждого участка шин в горизонтальной плоскости. После этого обычно подгоняют и укладывают изготовленные по шаблону ответвительные шины, а затем приступают к выполнению соединений и монтажу шинных компенсаторов. Зазор между многополосными шинами обеспечивается шинными распорками.

При креплении шин к изоляторам учитывают их продольное перемещение при изменении температуры. Чтобы при большой длине шин избежать их деформации вследствие линейных расширений, устанавливают компенсаторы, состоящие из набранных в пакет тонких лент ( из материала шин), суммарное сечение которых равно сечению шины. Ленты по концам сварены в общий монолит и, как правило, привариваются встык в месте разреза шин. Жесткое крепление шин к изоляторам выполняют лишь в середине линии, а при наличии компенсаторов - в середине участка между шинными компенсаторами. Шины в местах присоединения должны свободно без натяжений примыкать к контактным выводам аппаратов.

Это сделано для облегчения сборки и сварки элементов оболочек. Опорный элемент вставляется на 25 мм внутрь свариваемого смежного блока и приваривается к нему. Таким же образом на монтаже соединяют два смежных блока, каждый из которых заканчивается опорным элементом. Сначала сваривают встык токоведущие шины 3, выступающие из блока на 225 мм. В зависимости от трассы сварка токоведущих частей может быть выполнена через дополнительную вставку или шинный компенсатор. Затем на конические поверхности опорных элементов стыкуемых блоков надевают два полуцилиндра, которые сваривают, а затем приваривают к опорным элементам. Максимальное расстояние между опорными элементами составляет 2400 мм, а в местах установки компенсаторов - не более 1500 мм. Токопровод крепят с помощью хомутов или опорных лап, которые завод поставляет по отдельному заказу в комплекте с токо-проводом.

При монтаже шинопроводы либо устанавливаются, либо подвешиваются на специально предназначенных для них конструкциях. Установку секций необходимо производить согласно маркировке на секциях и ведомости комплектации и демонтажа. Прямые участки выполняются из прямых секций, а повороты и разветвления - из уг - левых и ответвительных: Угловые секции с изгибом шин на ребро и на плоскость служат для выполнения поворотов вверх или вниз и поворотов влево и вправо. Ответвительные секции применяются для выполнения ответвлений шинами - от магистрали. Они устанавливаются на месте соединения двух соседних секций. Устранение механических усилий в шинах при их температурных удлинениях, а также строительных неточностей достигается в компенсационных секциях при помощи гибких шинных компенсаторов. Крепление компенсаторов к шинам предусмотрено сваркой.
Выдержка из книг:

Живов М.С.
«Электромонтажник по распределительным устройствам промышленных предприятий»


Васильева Р.Н.
«Электромонтажные устройства и изделия»

Блантер С.Г.
«Электрооборудование»

Трунковский Л.Е.
«Обслуживание электрооборудования промышленных предприятий»

Баптиданов Л.Н.
«Электрооборудование электрических станций и подстанций»

Поляков Г.Е.
«Устройство электрических станций, подстанций и линий электропередачи» 

Семчинов А.М.
«Токопроводы промышленных предприятий»

Ким Н.Н.
«Промышленная архитектура»

Зевакин А.И.
«Шинопроводы в электрических сетях промышленных предприятий»
                                                                                                  
                                                                                                        Компенсаторы    Шинодержатели    Распорки шинные    Пластины переходные
Яндекс.Метрика